a4be1b3f

Анимация лица


Часть стандарта, связанная с ‘анимацией лица’, позволяет посылать параметры, которые помогают специфицировать и анимировать синтезированные лица. Эти модели не являются сами частью стандарта MPEG-4, стандартизированы только параметры.

• Определение и кодирование анимационных параметров лица (модельно независимое):
• Позиции характерных деталей и их ориентация для определения сеток при анимации лица.
• Визуальные конфигурации губ, соответствующие фонемам речи.
• Определение и кодирование параметров описания лица (для калибровки модели):
• 3-D позиции характерных признаков (деталей)
• 3-D калибровочные сетки для анимации головы.
• Текстурная карта лица.
• Персональные характеристики.
• Кодирование лицевой текстуры.


‘Лицевой анимационный объект’ может использоваться для представления анимированного лица. Форма, текстура и выражения лица управляются параметрами определения лица FDP (Facial Definition Parameters) и/или параметрами анимации лица FAP (Facial Animation Parameters). Объект лица содержит базовый вид лица с нейтральным выражением. Это лицо может уже отображено. Оно может также получить немедленно анимационные параметры из потока данных, который осуществит анимацию лица: выражения, речь и т.д. Между тем, могут быть посланы параметры определения, которые изменять облик лица от некоторого базового к заданному лицу со своей собственной формой и (опционно) текстурой. Если это желательно, через набор FDP можно загрузить полную модель лица.

Анимация лица в MPEG-4 версии 1 предназначена для высоко эффективного кодирования параметров анимации, которые могут управлять неограниченным числом моделей лица. Сами модели не являются нормативными, хотя существуют средства описания характеристик модели. Кадровое и временное-DCT кодирование большой коллекции FAP может использоваться для точной артикуляции.

Двоичный формат систем для сцены BIFS (Systems Binary Format for Scenes), предоставляет возможности поддержки анимации лица, когда нужны обычные модели и интерпретации FAP:

  1. Параметры определения лица FDP (Face Definition Parameters) в BIFS (модельные данные являются загружаемыми, чтобы конфигурировать базовую модель лица, запомненную в терминале до декодирования FAP, или инсталлировать специфическую модель лица в начале сессии вместе с информацией о том, как анимировать лицо).

  2. Таблица анимации лица FAT (Face Animation Table) в рамках FDP (загружаемые таблицы функционального соответствия между приходящими FAP и будущими контрольными точками сетки лица. Это дает кусочно-линейную карту входящих FAP для управления движениями лица. Например: FAP может приказать ‘open_jaw (500)’ (открыть челюсти) и таблица определит, что это означает в терминах перемещения характерных точек;

  3. Интерполяционная методика для лица FIT (Face Interpolation Technique) в BIFS (загружаемое определение карты входящих FAP в общий набор FAP до их использования в характерных точках, которая вычисляется с использованием полиномиальных функций при получении интерполяционного графа лица). Это может использоваться для установления комплексных перекрестных связей FAP или интерполяции FAP, потерянных в потоке, с привлечением FAP, которые доступны для терминала.

Эти специфицированные типы узлов в BIFS эффективно предоставляют для моделей формирования лица встроенную калибровку модели, работающей в терминале или загружаемой стандартной модели, включающей форму, текстуру и цвет.



Содержание раздела